On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Танец живота, танец, который идёт изнутри, от души, Танец, когда танцовщица танцует всё то, что другие люди говорят, пишут играют или рисуют. Танец, в котором музыка претворяется в танцовщице и исходит от неё.



АвторСообщение
администратор




Сообщение: 400
Зарегистрирован: 03.07.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 07:45. Заголовок: Лабан - музыка движения


Рудольф Лабан.
Биография.



Рудольф Лабан – всемирно известный теоретик-исследователь движения ХХ века. Австро-венгерский хореограф, танцор, преподаватель, философ и писатель, он работал самостоятельно, а также в сотрудничестве с такими известными фигурами современного танца, как Мери Вигман и Курт Йоосс. Он разработал известную во всем мире систему записи движений (Лабаннотация), открыв базовые принципы структуры и цели движения.
С 1900 по 1907 обучался в школе изящных искусств в Париже. Находясь там, он увлекся дизайном, драмой и танцем. Он выступал со своей труппой на Монмартре и в Мулен Руж под сценическим именем «Аттила де Варалджа» (производная от его настоящего венгерского имени).
С 1905 по 1910 Лабан изучал исторические танцы, ритуалы и традиции, связанные с движением. В юности он путешествовал в Северную Америку и на Ближний Восток вместе с отцом, который был военным и часто менял место службы. Благодаря этим поездкам Лабан изучил славянскую и восточную культуру. Его наблюдения различных культур и танцев создали основу для его дальнейших работ. Первые эксперименты Лабана с записью танца также выпадают на его период жизни в Париже. Он также работал над архитектурой, декорациями и костюмами для театра. Двадцать лет спустя, он получил золотую медаль за свой архитекторский дизайн-проект танцевального театра на международном конкурсе.
Три года до войны Лабан был директором летнего фестиваля Lago Maggiore в Асконе (Швейцария), где он возглавил самостоятельную арт-коммуну. Здесь он разработал идею естественного танца, доступного всем, и начал размышлять над идеей движущихся хоров. Он исследовал танцевальную драму в контрасте с традиционной пантомимой и классическим балетом. Здесь он также начал свои исследования в области формы пространства и гармонии.
Театр под открытым небом, который Лабан начал строить, был разрушен войной. Он покинул Аскону и Мюнхен, где также занимался зимним артфестивалем и стал искать убежища в Цюрихе, где основал собственную школу и создал несколько проектов с 1915 по 1918 год. В эти годы он все глубже и глубже погружался в исследование естественной природы ритма и гармонии пространства.
Между 1919 и 1923 Лабан основал школы в Базеле, Штутгарте, Гамбурге, Праге, Будапеште, Загребе, Риме, Вене, Париже и других европейских центрах. Каждый из них носил название «Школа Лабана» и каждым управлял опытный ученик Лабана. В последующие годы он основал множество движущихся хоров, которые существовали в рамках Школы Лабана. Он экспериментировал с речевыми хорами и создал такие спектакли как «Фауст» и «Прометей». Диапазон его работ начинался с композиций для «Kammer Tanz» (малые хоровые группы) до работ для огромных движущихся хоров: от этих работ до театра и концертного танца.
В 1926 Институт Хореографии Лабана переехал из Вурцбурга в Берлин. До конца этого года он объездил США и Мексику, выступая с лекциями в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анжелесе и других городах. В течение этого визита он начал с Ирмой-Бетц изучение записи танца. Как первый студент в Америке, она вымостила дорогу для будущего развития Лабаннотации в этой стране.
В 1927 Лабан основал организацию для танцоров, которые до этого ничего подобного не имели. Это был независимый союз, который являлся центром, устанавливающим стандарты и в котором могли обсуждаться художественные вопросы и вопросы образования. Союз также занимался вопросами авторского права в области хореографии.
В конце 1928 года вышла книга Лабана «Schrifttanz», которая презентовала его четко сформулированную систему записи движения Кинетография Лабана. Эта система была официально признана на Танцевальном конгрессе в Ессене, и вскоре после этого было создано «Общество записи Танца». Это общество издавало в Вене собственный журнал «Schrifttanz», который выходил в свет около 4 лет. Следует заметить, что идеей создания «Schrifttanz» было не просто создание танцевального шрифта, но возможность записывать танец, чтобы впоследствии его можно было восстановить из записанной формы.
В 1929 Лабан осуществил постановку огромного Парада Ремесел и Гильдий, в котором принимало участие 10000 артистов, из которых 2500 были танцорами. К этому времени он также создал движущийся хор из 500 человек для фестиваля в Манхайме и делал первые эксперименты со звуковыми дорожками для танцевального кино. Он также объединил свою центральную школу со школой Фолькваннгшуле в Ессене и стал ее директором, где у него в штате был Курт Йоосс, его бывший ученик. В 1930 Лабан переехал в Берлин и стал режиссером по сценическому движению для Объединенного Театрального Союза Германии.
Следом за восхождением Гитлера к власти, учение Лабана попало в немилость, так как было слишком универсальным, а не чисто националистическим. В 1936 Лабан готовил представление из 1000 участников под открытым небом, его части были заранее записаны и разосланы 60 участвующим хорам в разных городах, чтобы оно могло одновременно проходить по всей стране. Генеральную репетицию посетил Геббельс и сказал: «В Германии есть необходимость только для одного движения – Нацистского приветствия». В результате представление было запрещено, и работа Лабана в Германии подошла к концу. Он уехал в Париж и некоторое время бездействовал вследствие болезни. Однако он продолжал читать лекции в Университете в Сорбонне и на Международном Конгрессе Эстетики.
В начале 1938 года Лабан приехал в танцевальную школу Йоосса-Ледера в Дарлингтон Холле в Англии. Там он выздоровел и продолжал спокойно заниматься своими исследованиями, сконцентрировавшись на физиологическом аспекте движения.
Он читал лекции по искусству движения и истории танца. В перерыве, вызванном Второй Мировой Войной он переехал в Уэльс, чтобы продолжать свои исследования.
Однако в 1942 он был приглашен для работы в новом качестве. До того времени только кино использовалось для анализа движения в промышленности, но теперь кино стало недоступным, и промышленники заинтересовались можно ли использовать систему Лабана для своих целей. В результате Лабан переехал в Манчестер работать с Ф. Лоренсом, одним из ведущих английских промышленников. Результатом их работы стал совместно написанный труд «Усилие», в котором презентовались их исследования.
В 1942-55 годах Лабан продолжал свою работу в Манчестере, применяя свою теорию и анализ движения в момент приложения усилия в различных областях человеческой деятельности. После войны его интересы поменялись, и он начал заниматься образовательным танцем. В 1946 Лайза Уллманн, которая была его коллегой все эти годы, открыла собственную Студию Искусства Движения в Манчестере. Эта студия стала тренинговым центром в Англии для образовательного танца. Программа центра базировалась на Лабановской Гармонии Пространства и его теориях взрыва экспрессивного движения через аспекты усилия. Лабан читал лекции в Студии в Университете Лидс и также ставил пьесы для детского театра в Брэдфорде.
В 1946 с целью увековечить его работы была создана Гильдия Искусства Движения Лабана, целью организации было сделать учение Лабана всемирно известным и создать центр для всех тех, кто работает по методу Лабана.
В 1953 Лабан переехал в Эдлстоун, в долине реки Темзы, где были возможности для размещения не только собственных работ и архивов Лабана, но и Студии Искусства Движения. Там же было создано Трастовое общество Искусства Движения Лабана, которое стало постоянным домом для всех работ Лабана, и куда он передал все свои архивы и результаты исследований, сделав их доступными для общества.
Лабан умер в 1958 году и был похоронен в Англии.

--
"Мои крылья не оставляют следа в воздухе, но мне хорошо от того, что я летал" Р.Т.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -8 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет